Все человеческое горе происходит от невежества. Беспредельность, 828 |
На межрегиональной выставке «Мир дерева» в Новосибирском художественном музее, открывшейся 7 апреля, впервые участвуют работы художественно-экспериментальной мастерской СибРО «Жар-Цвет» трёх авторов (Т. Наговицыной, И. Серебровой, Н. Давыденко) и коллективная работа «Уймонское поселение».
В экспозиции представлено панно «Уймонская мастерица» — символ местного сувенира "Уймонка", а также панно «Пряха», наборы «Жарки», «Красная калина» и «Благопожелание» Т.Е. Наговицыной.
Алтайский шиповник и ирисы прозвучали в работах И.Серебровой.
Работы Н. Давыденко «Рябинка» и «Клубничка» выполнены на инновационных формах, выточенных И.М. Щербаковым.
"Межрегиональная художественная выставка «Мир дерева» знакомит новосибирцев и гостей нашего города с творчеством талантливых сибиряков, в руках которых обычное дерево превращается в настоящее произведение искусства, - написано на сайте Художественного музея. - На выставке широко представлен удивительный мир этой светлой русской красоты: декоративные блюда, чаши, кубки, сундуки и шкатулки, миниатюрная пластика, панно, картины, деревянная скульптура и народная игрушка. Все эти замечательные деревянные предметы ручной работы, без преувеличения, можно назвать уникальными".
В выставке принимают участие десятки мастеров из Республики Алтай, Алтайского края, Томской, Кемеровской и Новосибирской областей. Экспозицию выставки составили несколько сотен работ, авторами которых стали художники, мастера, творческие коллективы, развивающие жанр художественной обработки дерева. Работа этой выставки продолжится до 25 апреля 2016 года.
Видеосюжет о выставке можно увидеть на сайте ОТС-ТВ: https://youtu.be/ehK6qEKrtN0
С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии. Впоследствии она внесена в золотой фонд географических открытий мира.
Летом 1926 года путь экспедиции пролегал через горный Алтай. С 7 по 19 августа Рерихи останавливались в Верхнем Уймоне - древнейшем селе Алтая. «...Алтайские сказители и мудрецы... переводят слово “оймон” как “десять моих мудростей”, и в этом названии слышатся отзвуки неведомых знаний, за которыми ходили на Беловодье».
Дом известного уймонца Варфоломея (Вахрамея) Семёновича Атаманова стал центром экспедиционной работы. Здесь же написаны многие главы из книги Учения Живой Этики «Община».
Трудная судьба ждала впоследствии как самого Атаманова, как и его усадьбу. Лишь к середине 1990-х годов благодаря усилиям Сибирского Рериховского Общества сложилась возможность реставрации дома и создания на базе усадьбы Атаманова Дома-Музея Н.К. Рериха.
Инициатору и вдохновителю возрождения Дома-Музея – Наталии Дмитриевне Спириной – в момент начала реставрации было 85 лет.
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха в Верх-Уймоне входит в состав Культурного комплекса имени Н.К. и Е.И. Рерихов "Наследие Алтая", который включает в себя ряд культурных организаций Верх-Уймона. Ознакомиться со всей структурой комплекса можно на сайте uymon.ru.